Никто не может запретить компании отказаться от продвижения бренда. На прилавках магазинов мы можем увидеть массу товаров под маркой «ноунейм», и они находят своих покупателей. Проблема заключается в том, что спрос на такую продукцию формируется исключительно низкой ценой. Поэтому даже при создании логотипа стоимость работ значительно перекрывается потенциальной выгодой. Но для больших и средних компаний одним лого дело не обойдется, тут потребуется сформировать стиль или даже полноценный брендбук.
Что входит в разработку фирменного стиля
При формировании технического задания заказчику потребуется определить стоимость будущих работ. Универсального решения не существует, точная цифра будет зависеть от объема и выбранного исполнителя. Когда-то в сети ходило множество мемов об отданных Московским метрополитеном миллионов рублей за небольшие изменения в логотипе. Работу выполнила именитая студия Артемия Лебедева. Для широкой общественности это кажется чрезмерной суммой, однако с учетом всех факторов она вполне соответствует рыночной цене.
К счастью, разработка графических элементов для сферы общепита и доставки еды на локальном рынке не потребует таких затрат. Целый ряд дизайнерских и маркетинговых агентств выполнят работу дешевле, учтя при этом пожелания клиента. Для начала потребуется определить, что именно хочет заказчик:
· Логотип. Самый простой и недорогой вариант, который включает в себя основную и сокращенную графическую форму в цветном и черно-белом форматах.
· Полное создание фирменного стиля и логотипа. Это уже более сложный вариант, в который дополнительно входит концепция бренда, айдентика, корпоративные цвета и шрифты, световые трансформации для рекламных материалов.
· Брендбук. Большой документ, отражающий философию компании. Кроме вышеописанного в него добавляются миссия и ценности бренда, стратегические цели, слоганы и дескрипторы.
Также в разработку фирменного стиля могут входить эскиз веб-сайта и формирование правил по оформлению интернет-ресурсов. Это несет дополнительные сложности, поскольку графические элементы должны одинаково успешно смотреться в различных условиях. Например, часть пользователей видят логотип на смартфоне с темной темой браузера. Другая — открывает этот же сайт на компьютере с монитором 32 дюйма. Задача дизайнера, а состоит в том, чтобы каждый зритель видел привлекательную картинку. Поэтому разработка только логотипа обходится значительно дешевле, чем полное создание стиля.
Не стоит забывать про регистрацию торгового знака в Роспатенте. Существует вероятность, что его элементы частично или полностью повторяют уже и имеющиеся логотипы. В этом случае есть большой риск нарваться на судебные разбирательства и штрафы. К тому же потраченные на продвижение бренда средства буду безвозвратно потеряны.
Регистрация товарного знака потребует проведения экспертизы с проверкой на уникальность, платы за факт регистрации и выдачу свидетельства. Сейчас минимальные платежи государству за эти действия составят 33000 рублей.
Alakris и FoodDelivery, быстрый и недорогой выход на рынок доставки еды
Еще в 2018 году предоставляющая услуги продвижения бизнеса в интернете компания Alakris запустила проект FoodDelivery. Он дает клиентам уникальную возможность автоматизировать бизнес по доставке еды, причем в кратчайшие сроки. Сервис полностью подключается и настраивается в течение пяти дней.
После этого любой пользователь интернета через сайт или мобильное приложение может сможет доказать еду из вашего заведения. За счет масштабируемости проекта подключение к нему обходится в разы дешевле, что позволяет малому и среднему бизнесу выйти на рынок с минимальными издержками.