Создание нового сайта всегда начинается с разработки его структуры. Структура сайта – это практически самый важный фактор, влияющий на продвижение и на конверсию будущего проекта. Имея на сайте понятную и удобную структуру, вы предоставляете возможность поисковому роботу быстрее и корректнее проиндексировать ваш сайт, а пользователям найти то, что они искали.
Чтобы создание и разработка сайтов приносило результат, желательно всегда придерживаться определенных советов и правил. Также и при проектировании структуры сайта есть свои нюансы.
Придумайте название разделов
- Распределение продуктов и коммерческих предложений по логическимгруппам
Распределение должно быть интуитивно понятным, чтобы по названию было видно,где родительская группа, а где дочерняя. Например: основная «Двигатель», а в ней поменьше «опора двигателя», «клапана двигателя». - Анализируйте сайты конкурентов, но не копируйте всю их структуру полностью, потому что у любого проекта есть плюсы и минусы. Особенно критично относитесь к проектам где:
– каталог раздроблен на множество подразделов и товаром в них мало, менее 5;
– каталог поделен на слишком большие категории, без деления на подкатегории.
- Оцените каждую категорию при помощи wordstat.yandex.ru, посмотрите, есть ли спрос. Таким образом, вы сможете обнаружить, что пользователи могут иначе называть какую-то группу. Например, игровой ноутбук чаще всегоназывают«мощный ноутбук». Но не забывайте при поиске указывать регион, если создание и продвижение сайтов в Москве, значит, и смотреть надо московские запросы.
Проектируйте структуру
Теперь, когда известно как именно ищут ваш товар, можно начинать выстраивать структуру проекта. Проще всего это делать в таблице Excel или нарисовать блок схему.
- Главная страница – витрина сайта, характеризующая его максимально точно и лаконично (пользователи не любят много читать). Общая характеристика должна отображаться в title, description, заголовках и текстах.
- Категории товаров и услуг. Не надо дробить категории на множество ненужных. Например, для автомобильного, продающего запчасти достаточно разделов «кузов», «двигатель», «коробка передач», «фильтры», «электрооборудование», «подвеска» и «рулевое управление». Не стоит делать категории, разделив продукты по техническим особенностям.
- Сегментируйте на подкатегории. В этом случае вы сужаете выбор пользователя, но не соблюдайте золотую середину. Лучше всего товар разделить на большие и логичные подкатегории, а в них предусмотреть фильтрацию.
После начинается непосредственное создание нового сайта. Как только он будет запущен, регулярно отслеживайте поведение ваших пользователей, ведь как бы тщательно вы ни продумывали структуру, она может нуждаться в доработке.
Создание и разработка сайтов процесс долгий и каждый шаг, каждое изменение должно быть продуманным.
Чтобы оценить структуру сайта всегда обращайте внимание на:
– как посетители используют ваш внутренний поиск. Если какой-то запрос часто вводят в поиск, значит, этот предмет сложно найти в каталоге и надо что-то изменить.
– сколько отказов на страницах. Посетители могут быстро уходить со страницы категорий, потому что не находят в там нужный товар.
Эффективное создание и продвижение сайтов в Москве и любых других регионах зависит от того, насколько ответственно вы отнеслись к работе. Если сайт постоянно анализировать и дорабатывать, то он уже вскоре принесет вам желаемый результат.