Оценка поведения на интернет-ресурсе позволяет протестировать на живых посетителях сайт, и если им что-то не нравится, то продвижение сайта в интернете будет затруднительным. Посетителям должен нравиться ваш сайт, сниппет в поисковом результате, даже наклейка на коробке с товаром из интернем-магазина.
Какие же поведенческие факторы оценивает Google?
1. «Естественный» показатель количества кликов по ключевому запросу. Чем выше показатель кликабельность, тем выше позиции в поисковых результатах по отдельному ключевому слову. А если показатель кликабельности высокий по многим ключевым запросам – это, вообще, отлично.
2. Если посетители быстро уходят, это обозначает, что ваш ресурс не соответствует их ожиданиям, а значит, в топ поиска такой сайт не попадет. Возможно, что на seo поисковое продвижение влияет плохое юзабилити вашего сайта, плохой контент или агрессивная реклама.
3. Возврат посетителя к поиску обозначает, что у вас нет нужной ему информации. Если процент отказов будет высок, то снизится рейтинг страниц в поиске.
4. Повторные посещения и прямые заходы высоко оцениваются Google, ведь это говорит о качестве содержимого на вашем ресурсе и что сайт интересен пользователям.
5. Google Chrome ведет статистику о закладках браузера, оценивает количество посещений таких страниц, поэтому такие данные оцениваться при ранжировании.
6. Google tooldar тоже собирает данные, которые воспринимаются как сигналы ранжирования.
7. Время, проведенное на страницах сайта – это самый известный поведенческий фактор, он символизирует заинтересованность посетителей.
8. Количество просмотренных страниц также влияет на продвижение сайта в интернете, чем больше страниц просмотрел посетитель, тем интереснее и полезнее ваш сайт.
9. Комментарии на странице также приветствуются, это показатель хорошего пользовательского взаимодействия.
Чтобы поведенческие факторы были хорошими и эффективными, сайт должен быть качественным и интересным, у посетителя должно возникать желание заходить на ваш сайт еще и еще, просматривать обновления, новые статьи и т. д.