Бизнес – это дело, в которое вы вкладываете свои деньги, время, свою душу. Вы отдаете всего себя для того, чтобы реализоваться, подняться с нуля, конечно если вам все это не досталось по наследству, но в любом случае вам придется изрядно потрудиться, чтобы из этого вышло что-то путное, иначе вы просто потеряете свое время, деньги и вероятно получите какое-нибудь психологическое расстройство. Но один вы всего этого вряд ли добьетесь, а поэтому нужны люди, которые будут работать на вас, естественно вы должны правильно взаимодействовать с ними, чтобы получить максимальную отдачу, а для все этого нужно, чтобы ваш сотрудник стал вашей семьей – таким образом вы очень быстро достигните значительных результатов, и возможно станете ведущей компанией с огромным количеством филиалов в разных странах, как этого всего достичь?
Итак, четыре обязанности владельца в отношениях с сотрудниками:
- Лидерство:
Вы должны создавать гениальные идеи (один раз в год, в три, пять, десять), видеть перспективы, формулировать цели и миссии, влиять на культурную среду своим личным примером, ваши сотрудники всегда будут брать пример с вас.
- Менеджмент:
- Переводить генеральные идеи в практический план действий (раз в месяц, квартал, год).
- Внедрять программу и политику поощрений
- Согласовывать программу с ожиданиями, которые задает маркетинг
- Служить маркетингу всеми возможными способами.
- Контроль:
- все контролировать
- следить за исполнением программы
- дисциплинировать и увольнять не исполняющих или не ответственных
- добиваться соблюдения графика и намеченной прибыли
- создавать обстановку для максимальной продуктивности – каждую минуту.
- Маркетинг:
- составляйте соглашения с клиентами по поводу всего
- привлекайте наиболее выгодных клиентов и отклоняйте невыгодных
- правильно объединяйте рекламу, маркетинг, продажи.
Что должен уметь руководитель отдела продаж:
Обеспечить соблюдение стандартов, без исключений и уклонений. Обучать людей и поощрять, а также в некоторых случаях заставлять.
Это ваш бизнес и ничей другой, все зависит только от вас.
Но не забывайте «силу слова», ваши сотрудники точно такие же люди как и вы, а некоторые талантливые люди часто оказываются ранимыми, вот несколько фраз, которых не следует говорить:
- Я здесь руководитель, делай, как я сказал (особенно в грубой форме).
- Скажи спасибо, что я тебя не уволил.
- Меня не интересуют твои объяснения, какой от них толк.