Чего ждать владельцу бизнеса в 2023 году? На чем сфокусироваться в непростое время

5877
0

Предсказать, что будет происходить через месяц или через год, невозможно. Особенно в текущей непростой обстановке. Однако разного рода кризисы случались уже множество раз. И всегда были те, для кого они становились временем новых возможностей и бурного роста.

В статье разбираемся, на что обратить внимание владельцу бизнеса в 2023 году, чтобы не только пережить кризис, но и выйти из него победителем. И пусть некоторые утверждения покажутся очевидными — менее весомыми их это не делает.

Следите за конкурентами и заменяйте выбывших

Многие иностранные бренды ставят бизнес в России на паузу. Отключают рекламу, прерывают поставки. Медлить нельзя — нужно занимать освобождающиеся ниши.

Рассмотрите возможность перепрофилироваться под предоставление смежных услуг, или под производство не совсем привычного для вас товара. В 2023 году от владельца бизнеса потребуются гибкость и готовность к смелым решениям.

Ищите новых поставщиков

В одних сферах поставки из-за рубежа прекратились уже сейчас, в других — могут «накрыться» в любой момент. Если зависите от иностранных партнеров, ищите дополнительные способы получения товаров/сырья. Диверсификация в плане поставок может уберечь бизнес от краха.

Отслеживайте ситуацию в стране

Новые законы открывают новые возможности. Одна из них может очень пригодиться вам. Пока одна компания будет добиваться от правообладателя разрешения на ввоз его товара в страну, другая воспользуется законом о «параллельном импорте», привезет этот товар самостоятельно, и захватит местный рынок.

Осваивайте новые способы сбыта и поиска клиентов

К примеру, используете ли вы маркетплейсы? Если игнорировали эту возможность раньше, пора с ней познакомиться. Даже если вы оптовый продавец, есть вероятность, что розничная реализация на маркетплейсах может стать значительным источником дохода. Особенно в условиях кризиса, когда желая сэкономить, люди будут искать способы приобретения привычных товаров дешевле.

Превосходите конкурентов

Чтобы выжить в кризисных условиях, важно использовать все доступные возможности. Чем больше у компании конкурентных преимуществ, тем выше вероятность, что клиент выберет именно ее.

Суммарный эффект от множества малозначительных улучшений может серьезно повысить результаты бизнеса. Начните уделять внимание каждой мелочи. Например:

  • Отвечайте клиентам мгновенно. В мессенджерах, по телефону, в комментариях. Иначе они сделают заказ в другом месте.
  • Доставляйте товар быстрее. Кажется, что между 2 и 3 днями разница не такая уж и большая. А если конкурент предлагает изготовление и доставку за 2 дня, а вы за 3?
  • Будьте везде и сразу. У вас должен быть сайт, странички в соцсетях, каналы связи в мессенджерах. Для каждого клиента должен существовать привычный именно для него способ проконсультироваться или сделать заказ.

Ищите свои слабые места, и исправляйте их. Небольшие улучшения могут показаться незаметными, но в долгосрочной перспективе точно сыграют свою роль.

Поддерживайте лояльность

Цена привлечения новых клиентов постоянно растет. 2023 год не станет исключением. В трудные времена люди склонны пользоваться привычными вещами, а не совершать перемены.

Во многих сферах бизнеса будет выгоднее работать над получением повторных заказов от уже знакомых с вашим брендом покупателей, а не искать новых. Начните с самых простых шагов:

  • Через неделю после заказа — попросите клиента дать обратную связь, чтобы улучшить сервис, и предложите специальные условия на повторную покупку.
  • На день рождения — отправьте сообщение с поздравлением и купоном на скидку.
  • Во время работы над заказом — держите клиента в курсе происходящего, уведомляя о переходе на каждый новый этап (на примере покупки в интернет-магазине: обработка заказа, упаковка, передача курьеру).

Действия по поддержке лояльности постоянных клиентов для каждой сферы будут своими. Если не хватает идей — подсмотрите у конкурентов, и сделайте лучше.

И самое главное

Не паникуйте. Даже если дела пойдут не очень, всегда можно найти новые возможности для роста. Но чтобы их увидеть и использовать, предприниматель должен быть открытым к переменам и внимательным к обстановке вокруг.

А если потребуется поддержка — обращайтесь в международное Digital-агентство ALAKRIS. Нам доверяют компании из разных стран СНГ и ближнего зарубежья, от небольших стартапов, до имеющих многомиллиардную годовую выручку предприятий. Даже в такое непростое время найдем способ продвинуть ваши товары и услуги, чтобы вывести бизнес на новый уровень.

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook