Предсказать, что будет происходить через месяц или через год, невозможно. Особенно в текущей непростой обстановке. Однако разного рода кризисы случались уже множество раз. И всегда были те, для кого они становились временем новых возможностей и бурного роста.
В статье разбираемся, на что обратить внимание владельцу бизнеса в 2023 году, чтобы не только пережить кризис, но и выйти из него победителем. И пусть некоторые утверждения покажутся очевидными — менее весомыми их это не делает.
Следите за конкурентами и заменяйте выбывших
Многие иностранные бренды ставят бизнес в России на паузу. Отключают рекламу, прерывают поставки. Медлить нельзя — нужно занимать освобождающиеся ниши.
Рассмотрите возможность перепрофилироваться под предоставление смежных услуг, или под производство не совсем привычного для вас товара. В 2023 году от владельца бизнеса потребуются гибкость и готовность к смелым решениям.
Ищите новых поставщиков
В одних сферах поставки из-за рубежа прекратились уже сейчас, в других — могут «накрыться» в любой момент. Если зависите от иностранных партнеров, ищите дополнительные способы получения товаров/сырья. Диверсификация в плане поставок может уберечь бизнес от краха.
Отслеживайте ситуацию в стране
Новые законы открывают новые возможности. Одна из них может очень пригодиться вам. Пока одна компания будет добиваться от правообладателя разрешения на ввоз его товара в страну, другая воспользуется законом о «параллельном импорте», привезет этот товар самостоятельно, и захватит местный рынок.
Осваивайте новые способы сбыта и поиска клиентов
К примеру, используете ли вы маркетплейсы? Если игнорировали эту возможность раньше, пора с ней познакомиться. Даже если вы оптовый продавец, есть вероятность, что розничная реализация на маркетплейсах может стать значительным источником дохода. Особенно в условиях кризиса, когда желая сэкономить, люди будут искать способы приобретения привычных товаров дешевле.
Превосходите конкурентов
Чтобы выжить в кризисных условиях, важно использовать все доступные возможности. Чем больше у компании конкурентных преимуществ, тем выше вероятность, что клиент выберет именно ее.
Суммарный эффект от множества малозначительных улучшений может серьезно повысить результаты бизнеса. Начните уделять внимание каждой мелочи. Например:
- Отвечайте клиентам мгновенно. В мессенджерах, по телефону, в комментариях. Иначе они сделают заказ в другом месте.
- Доставляйте товар быстрее. Кажется, что между 2 и 3 днями разница не такая уж и большая. А если конкурент предлагает изготовление и доставку за 2 дня, а вы за 3?
- Будьте везде и сразу. У вас должен быть сайт, странички в соцсетях, каналы связи в мессенджерах. Для каждого клиента должен существовать привычный именно для него способ проконсультироваться или сделать заказ.
Ищите свои слабые места, и исправляйте их. Небольшие улучшения могут показаться незаметными, но в долгосрочной перспективе точно сыграют свою роль.
Поддерживайте лояльность
Цена привлечения новых клиентов постоянно растет. 2023 год не станет исключением. В трудные времена люди склонны пользоваться привычными вещами, а не совершать перемены.
Во многих сферах бизнеса будет выгоднее работать над получением повторных заказов от уже знакомых с вашим брендом покупателей, а не искать новых. Начните с самых простых шагов:
- Через неделю после заказа — попросите клиента дать обратную связь, чтобы улучшить сервис, и предложите специальные условия на повторную покупку.
- На день рождения — отправьте сообщение с поздравлением и купоном на скидку.
- Во время работы над заказом — держите клиента в курсе происходящего, уведомляя о переходе на каждый новый этап (на примере покупки в интернет-магазине: обработка заказа, упаковка, передача курьеру).
Действия по поддержке лояльности постоянных клиентов для каждой сферы будут своими. Если не хватает идей — подсмотрите у конкурентов, и сделайте лучше.
И самое главное
Не паникуйте. Даже если дела пойдут не очень, всегда можно найти новые возможности для роста. Но чтобы их увидеть и использовать, предприниматель должен быть открытым к переменам и внимательным к обстановке вокруг.
А если потребуется поддержка — обращайтесь в международное Digital-агентство ALAKRIS. Нам доверяют компании из разных стран СНГ и ближнего зарубежья, от небольших стартапов, до имеющих многомиллиардную годовую выручку предприятий. Даже в такое непростое время найдем способ продвинуть ваши товары и услуги, чтобы вывести бизнес на новый уровень.