Новый закон о рекламе от 1 сенятбря 2022. Что нужно знать, кого касается, какие штрафы

6094
0

1 сентября 2022 года закон о маркировке рекламы № 347-ФЗ вступил в силу. А спустя еще два месяца закончился переходный период, предполагавший отсутствие ответственности за нарушения.

В этой статье разбираемся, как осуществляется маркировка рекламы, и в чем заключается суть закона. А также какие штрафы могут быть назначены лицам, не выполнившим новые требования.

Главные нововведения

Маркировка рекламы в интернете (нововведения никак не затрагивают оффлайн-рекламу) — это не просто небольшое техническое требование. Законодатели разработали целую систему, которая будет отслеживать весь путь рекламного сообщения от заказчика до размещения. Выглядит она так:

  • Роскомнадзор создал единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
  • Каждое рекламное сообщение имеет уникальный идентификатор (токен), обеспечивающий простоту отслеживания на всех этапах.
  • За сбор информации и ее обработку отвечают операторы рекламных данных (ОРД) — утвержденные законодателями организации.
  • Передавать информацию в ОРД может как распространитель рекламы (тот, кто ее публикует или обеспечивает размещение на интернет-площадке), так и рекламодатель/заказчик.

Помимо уникального идентификатора, каждое рекламное сообщение теперь должно иметь пометку «Реклама» и содержать информацию о рекламодателе или его сайте. Размеры этих элементов не регламентируются. Однако они не должны быть слишком маленькими, иначе проверяющий орган может счесть их отсутствующими.

Что нужно маркировать

Маркировка рекламы с 1 сентября 2022 года обязательна для каждого сообщения, показывающегося на территории России, даже если распространяется информация об иностранной компании. Исключением является социальная реклама.

Поэтому маркировать нужно:

  • рекламные посты в социальных сетях;
  • размещающиеся на сайтах баннеры;
  • рекламу в публикуемых блогерами видео;
  • контекстные и таргетированные объявления.

Размещения дополнительных пометок и получения токенов не требуют:

  • рассылки через электронную почту, SMS, пуш-уведомления;
  • статьи;
  • социальные проекты, в которых участвуют медийные лица.

Обязательная маркировка рекламы не требуется для записей телевизионных и радио- передач, в которых есть «родная» реклама, которая транслировалась при оригинальном показе.

В чем суть закона

В едином реестре интернет-рекламы будет храниться весь путь рекламного сообщения, а также количество его показов. Получить эту информацию сможет каждый из участников цепочки, от заказчика до распространителя. А также государственные органы — ФАС, Роскомнадзор, налоговая.

Закон призван обеспечить прозрачность рекламного рынка.

Как получить идентификатор

Как было указано выше, маркировка рекламы с 2022 года предполагает наличие у каждого сообщения уникального идентификатора (также называемого токеном или маркером). Он должен включаться в ссылку, по которой кликает пользователь, заинтересовавшийся публикацией. Если ссылки нет (например, при интеграции сообщения от рекламодателя в видеоролик на YouTube), идентификатор указывается прямо поверх изображения.

Получить токен можно у одного из ОРД, которых на момент написания статьи Роскомнадзором утверждено семь:

  • МТС;
  • Вымпелком;
  • Сбер;
  • Яндекс;
  • VK;
  • Озон;
  • Амбердата.

На сайтах операторов уже начала появляться информация о том, как получить идентификатор. Пока что разные ОРД запрашивают разный перечень сведений о рекламодателе. Со временем, скорее всего, он стандартизируется.

При этом важно не только получить токен, но и отчитаться выбранному оператору о результатах показов объявления после его «открутки».

Какие предусмотрены штрафы

Законодатели посчитали правильным назначить следующие штрафы за маркировку рекламы, вернее, за ее отсутствие:

  • для физических лиц — от 2000 до 2500 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Согласно устным заявлениям Роскомнадзора, штрафовать начнут только с марта 2023 года. Предполагается, что компаниям нужно время для адаптации к новым условиям и реорганизации части рабочих процессов. Однако «на бумаге» это не закреплено, и в теории, получить штраф можно уже сейчас.

Подведем итоги

Новая маркировка рекламы требует от рекламодателей:

  • размещения визуальных пометок на рекламных сообщениях;
  • получения для каждого объявления идентификатора еще до его публикации, и включения этого идентификатора в ссылку;
  • передачи в ОРД отчета о статистике рекламного сообщения, и связанных с ним расходах и договорах с подрядчиками.

Вы можете выбрать любое ОРД, и заключить с ним договор. Чтобы не нарваться на штраф, проведите в своей компании мини-аудит. Разберитесь, какие материалы попадают под нововведения, а какие нет, и примите меры для соответствия закону.

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook