В Интернете несколько миллиардов страниц. И все они отличаются друг от друга по различным показателям. Они различны не только по контенту и по оформлению. Их также можно различить друг от друга по посещаемости, то есть по количеству человек, которые просмотрели страницу. Но еще одним показателем является стоимость страницы. Стоимость страницы определяется по обычной шкале измерений, которая применяется и в повседневной жизни, а именно – в денежном эквиваленте. Экономическая стоимость, в этом контексте,– это то, сколько денег она может принести своему владельцу за определенный отрезок времени. И этот показатель напрямую зависит от того, кто ее посещает, с какой целью пользователи заходят на нее, от «характеристики аудитории».
Для примера представим два различных сайта, посвященных абсолютно разным темам. Первый – продаже автомобилей и автозапчастей. Второй представляет собой каталог статей и рефератов. При чем, во втором случае пользователи имеют возможность скачивать нужную им информацию совершенно бесплатно.
Посещаемость сайта
Посещаемость сайта, который содержит большой выбор рефератов на различные темы – двести человек в сутки. Все пользователи, которые заходят на веб-страницы этого сайта, предварительно набрали в поисковике фразу «скачать реферат бесплатно», зашли на необходимую страницу, произвели необходимые действия и получили информацию, которая им была нужна. При этом, в фразе, которую они вводили в поисковой строке выражается их желание получить необходимую информацию бесплатно.стоимость сайта
Посещаемость сайта, страницы которого посвящены автомобильной тематике в разы меньше. Но информация, которая содержится на страницах этого сайта регулярно обновляется . Они содержат различную актуальную информацию для автовладельцев и для тех, кто планирует приобрести автомобиль. Страницы его посвящены различным вопросам. Некоторые содержат сведения о страховых компаниях, некоторые – о автокредитах и о том, в каком из банков можно оформить кредит на покупку автомобиля на наиболее выгодных условиях. Пользователи, которые ввели в поисковую строку ключевую фразу : «покупка автомобиля в кредит», зайдут по ссылке на веб-страницу этого сайта, получат необходимую информацию, и, возможно , приобретут автомобиль в кредит.
Как увеличить посещаемость сайта
Автодилеры, банки и страховые компании платят немалые деньги владельцам веб-страниц, которые имеют такую аудиторию. Их заинтересованность заключается в том, чтобы люди, имеющие подобную проблему, являясь для них потенциальными клиентами, обращались именно к ним и становились их клиентами. На страницах, которые содержат подобную информацию, обычно размещается реклама, ссылки на сайты автодилеров и на сайты, посвященные банковских услугам. Стоимость размещения такой рекламы довольно высокая. А что касается сайта с большим выбором рефератов и высокой посещаемостью, то не так много желающих разместить здесь свою рекламу. И хотя, здесь реклама также присутствует, но стоимость ее размещения существенно ниже.
Таким образом, стоимость определенной веб-страницы или сайта можно определить их способностями в получении дохода от демонстрации ее контента пользователям Сети. Способов в получении этого дохода достаточно много. Действующий сайт может приносить ощутимый доход своему владельцу благодаря баннерной рекламе, контекстной рекламе, с помощью продажи текстовых гиперссылок и т.д. Способов много, а сам процесс получения прибыли с сайта имеет название – монетизация.