Все усилия, направленные на продвижение товара, услуги, бренда, если задуматься, нацелены всего лишь на одно – на то, чтобы аудитория, которую вы хотели бы видеть в своих клиентах, узнала о ваших предложениях и воспользовалась ими.
Нам не столь интересны армии посетителей, которым наш товар не нужен, хотя огромная посещаемость может польстить и может показаться полезной для продвижения. Так оно и есть, но это слишком долгий и сомнительный путь – позвать в гости всех без разбору, устроить им пышный прием в надежде, что среди них найдется хоть какое-то количество заинтересовавшихся вами и вашей деятельностью.
Поговорим о том, какие инструменты существуют в сети для более тонкого и избранного привлечения публики, подходящей именно вам, или похожей (look alike) на вашу аудиторию.
Быстрый способ начать честную конкуренцию
Вспомним, какова классическая схема привлечения аудитории:
- определяемся, кто наши потенциальные клиенты,
- разрабатываем стратегию привлечения нашей целевой аудитории: узнаем, где бывает наша ЦА, что любит, у кого сейчас заказывает подобные услуги,
- учимся у наших конкурентов, которые уже заполучили такую же ЦА, повторяем лучшее, учитываем ошибки, ищем, что предложить аудитории, за которую мы воюем, и чего ей еще не предлагали.
Мы готовим рекламные материалы и размещаем там, где наша аудитория бывает, честно соревнуясь там с нашими прямыми конкурентами.
Учитывая эффективность продвижения в соцсетях, мы подбираем для распространения нашей рекламы:
- места, где бывает наша ЦА,
- группы ЦА, наиболее подходящие нам.
Определив страницы, на которых, вероятно, любят бывать наши потенциальные клиенты, мы договариваемся с их владельцами о размещении там рекламных материалов. Группы же нашей целевой аудитории мы собираем собственноручно, например, указывая возраст, пол, места жительства, образование и пр. Публикуя на такую группу рекламу, мы сознательно ограничиваем нашу аудиторию по возрасту и прочим характеристикам, пытаясь «зацепить» основную массу.
Со временем «цепляем» все больше и больше тех, кому действительно интересны наши услуги, активные приводят за собой, сарафанное радио делает свое дело, и мы потихоньку обрастаем аудиторией. Это слишком долгий путь, который проходили все начинающие.
Если мы будем запускать еще одну услугу, нацеленную на такую же аудиторию, все пойдет легче, мы отправим рекламу на нашу, уже выстраданную группу. Будет уже быстрее, однако мы все так же будем продолжать работать с одной и той же аудиторией.
А теперь представьте только, что мы сразу могли все сделать легче – ведь существует такой инструмент – look alike аудитория («похожая аудитория»), который позволяет направить рекламу на аудиторию, подобную нашей, а также на чью-то аудиторию. Представьте, что, однажды наработав аудиторию, мы можем ее растить, собирая похожую.
Это стало настоящим прорывом, ведь look alike настройка позволяет экономить не месяцы – годы, давать возможность каждому новичку сразу начать честную борьбу со своими конкурентами.
Как это работает
Соцсети и поисковые системы активно анализируют характер поведения пользователей в сети и выделяют сходные черты всех пользователей, посещающих те или иные ресурсы или покупающих определенные товары. Например, Яндекс, проанализировав регистрационные данные и характер поведения покупателей тех или иных товаров создал эффективный вид таргетинга look alike Яндекс аудитории, который можно использовать с помощью инструмента Яндекс.Аудитории.
Чтобы настроить сегмент Директ на «похожие» аудитории под рекламную кампанию, нужно:
- в «Яндекс.Аудитории» в закладке «Сегменты» создать новый сегмент,
- выбрать принцип формирования исходной аудитории, например, из списка имейл-адресов,
- при создании сегмента выбирать пункт «Похожий сегмент»,
- на основании заданного списка, например, электронных адресов, Яндекс создаст похожую, по его мнению, аудиторию,
- в появившемся окне выбираем параметры для нашего нового сегмента, называем его, настраиваем точность совпадения (чем больше точность, тем меньше охват)
- получаем похожую аудиторию.
После того, как примерно 5 лет назад данная опция начала появилась во всех рекламных инструментах всех крупных социальных площадок, ее возможности стали примерно одинаковыми, главное, пользоваться подсказками, помогающими настроить качественный таргетинг look alike, и знать об основных опциях, чтобы иметь возможность их искать.
Например, зная, как работает look alike Instagram, где похожую аудиторию можно настроить по 15 идентификаторам, учитывая активность пользователей вашего сайта, характер активности ваших посетителей в соцсети и интерес к определенным материалам, можно создавать похожие аудитории и в других соцсетях.
Однако любые теоретические знания о ретаргетинге и о look alike как настроить и запустить рекламу, как сделать это максимально оптимально по затратам, не заменят практику.
К примеру, знание, как работает look alike ВКонтакте, само по себе не увеличит вашу аудиторию, зато будет стимулом, ведь чтобы взять вашу аудиторию в качестве исходной, она должна иметь охват не менее 300 пользователей.
«Похожие аудитории» позволяют «клонировать» наработанные непростым трудом аудитории, увеличивая их количество по подобию – это огромный прорыв в контекстной рекламе, который каждый уважающий себя маркетолог обязательно должен как минимум испробовать в действии.