Международный маркетинг- новый этап развития российского бизнеса.

Огромная конкуренция, поиск новых маркетинговых инструментов для увеличения объема продаж, выход на новые рынки сбыта стимулируют предпринимателей изучать почву для интернациональной раскрутки своего продукта.

Владислав Костицын
343
27

Благодаря международному маркетингу стало возможным эффективное прогнозирование и мониторинг ситуации на зарубежном рынке. Анализ полученных данных позволяет создать оптимальные условия для экспортирования произведенной продукции.

Экспортный потенциал росиийской продукции недооценен. Но сами компании не готовы с точки зрения маркетинга для экспорта продукции. У многих производителей и поставщиков нет даже английской версии сайта. О каком росте экономики может идти речь?

Принципы и цели международного маркетинга

Маркетинг международного уровня ориентирован на эффективное продвижение продукции на зарубежные рынки. Маркетологи составляют специальную программу из таких компонентов:

  • идеи для внедрения новых научно-исследовательских разработок;
  • выпуск и реализация товаров и услуг;
  • рекламные сопроводительные кампании;
  • нюансы послепродажного обслуживания зарубежных клиентов.

Каждая компания заинтересована в продвижении своего товара на международном уровне. Для закрепления конечных результатов важно изначально правильно выбрать площадку для зарубежного продвижения товара. Продлить жизненный цикл ринка можно с помощью актуальной схемы, которую используют успешные компании: национальный рынок → соседние страны → развивающиеся страны → менее развитые страны. Выход на рынок менее развитых стран потребует больше времени и принесет пропорционально меньший доход, в отличие от сотрудничества с соседними странами-партнерами.

Успешные бизнес-структуры ориентируются на три ключевых принципа международного маркетинга:

  • восприятие всего мира как собственного потенциального рынка;
  • тщательный анализ особенности зарубежной целевой аудитории с адекватной оценкой ее заинтересованности в продукции;
  • удовлетворение потребностей иностранных покупателей.

К выходу на внешний рынок в большинстве случаев приводят внутренние мотивы компании. Знание неких особенностей международного маркетинга позволяют реализовать несколько поставленных целей:

  • продвинуть компанию за пределами страны в позитивном свете;
  • увеличить объемы продаж продукции;
  • завоевание новых стратегических позиций;
  • удешевление производства и стандартизация продукции;
  • приобретение опыта для продвижения продукции на новых рынках за рубежом;
  • увеличение масштабов деятельности для уменьшения затрат на раскрутку бренда.

Основная специфика международного маркетинга

Для реализации бизнес-стратегии на зарубежных рынках важно определить маркетинговые задачи, выбрать целевую потребительскую аудиторию, обеспечить верное позиционирование товаров и услуг и осуществить контроль маркетинговой деятельности компании. Однако важно учитывать определенные характеристики международного маркетинга. При выходе на зарубежные рынки важно не забывать о следующих важных деталях:

  • зарубежные сделки выделяются большими рисками, несоизмеримыми с национальными масштабами;
  • отечественный производитель/поставщик сталкивается с повышенными требованиями к качеству товара и потребностью креативной рекламной подачи потребительской аудитории;
  • успешность продвижения продукции напрямую зависит от учета специфики рынка для экспорта;
  • важно сохранять последовательность ведения международных сделок;
  • столкновение с большой конкуренцией.

Среда в сфере международного маркетинга

Без изучения особенностей сферы международного маркетинга нецелесообразно выходить на внешний рынок для налаживания зарубежных продаж. Постижение законов среды должно быть неотложной задачей предпринимателя для определения ориентиров продолжительного сотрудничества с зарубежными партнерами.

Среда международного маркетинга – это совокупность факторов определения возможностей для реализации продвижения продукции во внешней рыночной среде. Изучению среды уделяют много времени. Существуют целые специализированные структуры (международные академии), которые ориентированы на изучение основных вопросов международного маркетинга и менеджмента.

Актуальный интерес обусловлен тем, что исследованная среда помогает понять специфику зарубежных площадок для экспорта продукции. Анализ включает изучение нескольких важных причин:

  • экономические – для определения потребности страны в экспортированной фирмой продукции, включает оценку перспективности и доходности выхода на зарубежный рынок;
  • политико-правовые – для установления особенностей управления валютными операциями и выявления отличий функционирования госорганов;
  • культурные – для выявления запретов, обычаев, закоренелых форм поведения и делового этикета целевой аудитории выбранной страны.
Ключевые стратегии для освоения зарубежных рынков

Обеспечение успешной реализации продукции за границей невозможно без выработанной верной стратегии. Основная задача ориентирована на достижение целей в поставленной миссии.

Стратегия международного маркетинга сочетает правила и методы, способствующие к принятию решений на всех уровнях управления бизнесом. Выработанная стратегия помогает компании определить:

  • отношения фирмы с международными рынками;
  • актуальный ассортимент товаров;
  • эффективные технологии выписка продукции;
  • матрицу конкуренции и политику сбыта;
  • расстановку ролей внутри фирмы;
  • реальные и возможные конечные результаты.
международный маркетинг

Стратегии стандартизации разделяются на два вида:

  • глобальная - с наличием единого маркетингового плана для всех стран при сходстве с национальным рынком;
  • индивидуальная – разработка отдельного плана для каждого зарубежного рынка по отдельности при богатом ассортименте групп товаров.

Опытные компании осуществляли стратегический выход на международный уровень в нескольких видах:  

  • экспортные продажи (реализация отечественных товаров в зарубежных странах);
  • лицензирование (передача прав на использование бренда, патента, сертифицированной технологии производства в обмен на денежную компенсацию);
  • участие в подрядном производстве (сотрудничество с местными компаниями для организации выпуска своей продукции на их объектах);
  • управление по контракту (передача зарубежному партнеру ноу-хау в части управления с получением соответственного финансирования);
  • запуск объеденного предприятия (совместное владение компании иностранными и местными бизнесменами).
Тщательная подготовка ‒ секрет успеха

Завоеванию рынков сбыта товаров в зарубежные страны предшествует тщательная подготовка. Этот процесс иллюстрируют несколько блоков с основными задачами:

    1)Идентификация и подсчет возможностей рынка:

- предварительный обзор;

- оценки потенциала самого рынка и его продаж по отдельности;

- сегментация.

2) Разработка экспортной стратегии:

- определение целей;

- планирование комплекса раскрутки.

3) Действия по организации экспортных продаж:

- прогнозирование;

- основной бюджет;

- предполагаемая квота;

- программа производства;

- контроль и учетность;

- требования к персоналу;

- бюджет продвижения;

- подробный финансовый план;

- план поступления последующей прибыли.

Выполнение всех пунктов поможет реализовать продукцию за пределами страны на целевом экспортном рынке. Руководству компании важно четко понимать цели такого шага. Четкий анализ специфики новой среды поможет определить эффективный способ продвижения товара. Последовательное продвижение стратегии – залог получения стабильной максимальной денежной прибыли. Важно не забывать о высоких стандартах качества, к которым привыкли зарубежные потребители.

Если вы задумались о выводе вашей продукции, услуг на внешние рынки, смело обращайтесь к нам за консультациями и помощи в продвижении!