К сожалению ли, к счастью ли, но даже если вы выходите на рынок с уникальными товарами или услугами – это ещё не залог успеха. Не так мало примеров того, как компании не смогли добиться значительных успехов, либо же навеки остались в своей нише.
Один из самых ярких – это компания «Ксерокс», которая так хорошо «выстрелила» в своё время со своей копировальной техникой. Настолько, что теперь любой копировально-множительный аппарат, независимо от бренда, в простонародье зовётся «ксероксом».
Однако мало кто знает, что компания «Ксерокс» в числе первых пробовала свои силы в разработке компьютеров. На завоевание ниши в компьютерном рынке корпорация бросила миллиарды долларов и потратила практически четверть века. Результат? Практически нулевой. Гигант так и не смог добиться на этом поприще хоть мало-мальски значимых результатов.
Так в чём же здесь секрет? Почему даже имея огромные ресурсы, громкое имя, грамотный и своевременный выход на рынок, компания терпит неудачу? Секрет в ещё одном законе маркетинга, который можно сформулировать, как Закон входа в сознание. Его принцип прост и нерушим: не так важно первым войти на рынок, как важно первым войти в сознание потребителя.
В этом и была фатальная ошибка «Ксерокса». Маркетологи не учли сокрушительный эффект своей прошлой кампании, когда копировальная техника бренда въелась намертво в сознание аудитории. Отныне «Ксерокс» – это всегда офисные приблуды для работы с бумажками и только.
Или возьмём тот же Apple. Положа руку на сердце, корпорация не делала ничего, чего не делали ли бы конкуренты. Однако именно исполнение закона Входа в сознание сделало из корпорации то, чем она сейчас является. Что такое Apple? Ответ диктуется поневоле из сознания. Знает каждый, Apple – это высокотехнологичные, модные и уникальные гаджеты. Всё. И неважно, что на рынке полно аналогов, подчас вещей даже лучше и практичнее. Сознание диктует, Apple – он такой один.
Немаловажный аспект, войдя в сознание потребителя, информация оседает там намертво. Никакая сила не может превратить «Ксерокс» в успешного производителя компьютеров. Это важно помнить при разработке маркетинговых кампаний.