Вирусный маркетинг: эффективность и этапы развития

Вирусный маркетинг является одним из приемов маркетинга, он использует социальные сети и другие интернет-сервисы, чтобы повысить осведомленность о продвигаемом бренде, товаре или услуге. Основан на желании людей делиться интересной и полезной информацией со своими знакомыми. Именно так вирусная реклама распространяется между людьми.

вирусный маркетинг

Продвижение при помощи такой рекламы может осуществляться в самых разных формах:

— вирусное видео или анимационный ролик;

— специальный интернет-проект;

— фотография или рисованное изображение;

— аудиофайл;

— оригинальная акция или флешмоб;

— креативный инфоповод;

 

Вирусный маркетинг — это своеобразная стратегическая методика, когда информация о товаре влияет на человека так, что он «заражается» ею и хочет поделиться со своими друзьями.

В последнее время популярность такой рекламы растет с большой скоростью, потому что социальные сети и онлайновые сообщества позволяют легко и быстро обмениваться понравившейся информацией (например, видеоклипами, фотографиями и музыкой).

 

 Зачем использовать вирусный маркетинг в интернете?

 

Обычная, традиционная реклама уже не так эффективна, как ранее, сейчас она раздражает своей навязчивостью.

Поэтому и появилась вирусная, вот некоторые ее преимущества:

— социальное доверие, а значит, увеличение конверсии;

— такая реклама распространяется бесплатно;

— длительный эффект распространения, может даже продлиться на года.

 

Эффективность от вирусного маркетинга будет только в том случае, если:

— распространяемый контент действительно интересен или может принести действительно реальную пользу;

— осуществляется грамотное размещение рекламных сообщений. Рекламные ссылки можно замаскировать так, что люди не поймут, что это реклама;

— уметь распространять продукт.

 

На какие этапы делится вирусная реклама?

  1. Big idea (идея);
  2. Production (изготовление вируса);
  3. Seeding (распространение).

Идея

Идея – это основное, с чего начинается вирусная реклама. Идея может прийти в голову любому человеку, но чтобы она была эффективной надо все продумать и просчитать. В больших компаниях применяются групповые методы креативности, т. е. над идеей работают сразу несколько человек, проводят «мозговой штурм».

 

Изготовление вирусной рекламы

Производство зависит от формата выбранного контента (флеш-игра, видео, текст и т. д.). Чем креативнее и неожиданнее будет представлен товар, тем большие внимание он произведет.

 

Распространение

Чтобы реклама начала самостоятельно продвигаться, ее надо правильно разместить по социальным площадкам. Размещать можно где угодно, главное, чтобы потом это принесло должный эффект.

Вот места, где можно разместить рекламные сообщения:

— социальные сети;

— сайты развлекательной тематики;

— новостные порталы;

— сайты социальных объединений и прочие СМИ;

— блоги и форумы;

— чаты;

— видео- и фото- хостинги;

Желательно, конечно, размещать там, где предположительно обитает ваша целевая аудитория, но это необязательное условие. Если ваша вирусная реклама действительно интересная и привлекающая внимание, то в итоге она обязательно найдет своего получателя.

вирусная реклама

Кто-то называет вирусный маркетинг — малобюджетным, но это не всегда верно, так как придумать классную идею, разработать сообщение и распространить информацию непросто. Лучше всего доверить эту работу специалистам, которые смогут создать по-настоящему «цепляющий контент».

 

 

 

Прокрутить вверх