SEO-продвижение – что нового?
Отныне выражение «забанить в Гугле» – совсем не метафора. Поисковики настоятельно рекомендуют владельцам сайтов писать для людей, а не для роботов.
Собственно, то, о чём говорили ещё давно, свершилось – поисковые системы, наконец, изменили алгоритм работы. В погоне за лидирующей позицией в поисковиках, не сильно далёкие продвиженцы и seo-копирайтеры наплодили терабайты текстов, оптимизированных до степени полной нечитаемости, если вы – живой человек, а не робот. Теперь всё будет по-другому.
Несколько дней назад в блоге Яндекса для вебмастеров команда поисковика объявила, что сайты с излишне переоптимизированным контентом будут понижены в выдаче. А отныне приоритет будет отдаваться страницам с осмысленными текстами, написанными для живой аудитории.
К слову, новый алгоритм назвали Баден-Баден. По задумке разработчиков, он оградит пользователей от словесного спама, которым, по сути, ныне является довольно внушительное число сайтов в сети. И особенно это касается коммерческих ресурсов.
Как теперь жить и продвигать сайты? Каких-то универсальных рекомендаций команда Яндекса не даёт, но напоминает, что статьи должны быть полезными, информативными и содержать не больше 2-3 упоминаний ключевых слов.
Помимо повышения качества выдаваемого контента, алгоритм Баден-Баден также призван оставить не у дел неквалифицированные продвиженческие и копирайтерские кадры. По задумке Яндекса, теперь юзерам их труды на глаза будут попадаться значительно реже.
Вместе с тем, нововведения снискали критику продвиженцев, чьи сайты уже попали «под раздачу». Однако Яндекс идти на попятный не собирается. Как видно, новые времена наступили безвозвратно.
Дальше будет ещё интереснее. Как известно, работа над машинным обучением кипит вовсю. Какого нового электронного критика и надзирателя соберут в IT-закромах – страшно и представить. Воображение так и рисует алгоритм, который начнёт ранжировать тексты, предварительно сравнив их со всем литературным наследием человечества. Вряд ли это понравится рядовым копирайтерам, но вот ярких авторов, очевидно, ждут хорошие времена.
Как же теперь отличить посредственный текст от качественного? Всё очень просто. Оценивайте труд ваших копирайтеров с точки зрения рядового читателя, а не владельца бизнеса. Попытки пробиться в топ и продать себя во что бы то ни стало – это плохая стратегия. Для начала станьте интересными и актуальными, а всё остальное приложится.