Эффективность Яндекс Директ
Яндекс.Директ – это система размещения контекстной рекламы. Объявления показываются на сайте поисковика и на страницах многочисленных веб-ресурсов, являющихся участниками его рекламной сети. Контекстная реклама представляет собой сравнительно новый способ распространения информации через интернет. Ее главные отличительные особенности:
показ объявлений согласно набранным запросам или тематике сайта, на котором они размещены, т.е. исключительно целевой аудитории;
оплата только за переходы;
возможность самостоятельного определения цены клика и выбора более выгодной позиции размещения баннера;
региональный и временной таргетинг.
Эффективность Яндекс Директ очень высока, этот сервис позволяет в кратчайшие сроки существенно увеличить трафик и конверсию сайта. Почему же тогда находятся недовольные его работой? По одной простой причине. Рекламодатели не учитывают, что Яндекс.Директ является всего лишь инструментом для показаконтекстной рекламы на сайте, и не более того. Он очень удобный и предоставляет клиенту все возможности для достижения успеха. Однако им нужно правильно пользоваться. Для того чтобы повысить уровень продаж и уложиться в минимальный бюджет, нужно составить привлекательное объявление, грамотно определить цену за клик, следить за развитием ситуации, при необходимости использовать таргетинг и многое другое. Функция сервиса – показать рекламу тем, кого она может заинтересовать, все остальное полностью в руках клиента. При правильном подходе Яндекс.Директ быстро обеспечивает превосходный результат.
Каким же образом добиться, чтобы эффективность системы была на высоком уровне? Начнем с правильного подбора исполнителя. Наиболее распространенными являются следующие варианты. В первом случае вся работа возлагается на сотрудника компании-рекламодателя. Это разумно в том плане, что такой человек знает специфику предприятия и обычно может выделить достаточно времени для решения вопроса. Но он не знаком с тонкостями работы сервиса, поэтому, при всем старании, не сможет провести кампанию с максимальным результатом. Эффективность Яндекс Директ в данном случае будет не слишком большой. Во втором – рекламодатель нанимает сотрудника Яндекса по тарифу «Беззаботный». Этот вариант был бы оптимальным, если бы не один серьезный минус. Желающих слишком много, менеджеры сервиса перегружены и не могут уделить каждому проекту достаточно времени. О том, чтобы проанализировать статистику звонков и поведение посетителей на сайте, оптимизировать веб-ресурс под контекстную рекламу и медийную рекламу и поднять конверсию, речь вообще не идет. А ведь это важные составляющие успеха. Наиболее приемлемым является третий вариант, при котором рекламодатель обращается в крупную СЕО-фирму или рекламное агентство. При этом в первом случае, кроме профессионально проведенной рекламной кампании, будет дополнительно выполнена квалифицированная оптимизация сайта под контекстную рекламу. Единственная рекомендация – смотреть не только на портфолио исполнителя, а еще и на то, что он предлагает. Если менеджер агентства подсовывает заказчику стандартное решение, даже не попытавшись вникнуть в детали бизнеса, то стоит ли ему доверять?
Эффективность Яндекс Директ будет высокой и в том случае, если выполнять приведенные ниже рекомендации. Прежде всего, это касается целевых запросов. Они должны быть точными, конкретными, с использованием синонимов. Например, при торговле японскими авто, по запросу «автомобиль», на сайт придут люди, которых интересует ремонт, запчасти, грузоперевозки и т.д. Лучше поставить «купить японский автомобиль», «приобрести японскую машину». Подобрать дополнительные ключи можно при помощи Яндекс.Вордстат. Большое значение имеет интригующий заголовок, в котором должны быть ключевые и командные слова: скидки, новинка, сенсация, почти даром и др. В тексте надо разместить грамотно составленное коммерческое предложение. Расценки за клик в начале кампании лучше определить минимальные. Повышать их целесообразно после тестирования эффективности работы объявлений. Несмотря на то, что более высокая стоимость гарантирует лучшее место на экране, далеко не всегда имеет смысл ввязываться в ценовые гонки с конкурентами. Планка может взлететь так высоко, что расходы на рекламу станут необоснованными. И, наконец, надо постоянно следить за статистикой, тестировать различные варианты, определять лучшие – одним словом, учиться на собственных ошибках и постоянно повышать эффективность работы системы.