Клиенты часто спрашивают нас, что будет эффективнее для их бизнеса: контекстная реклама в системе Яндекс. Директ или Google AdWords.
Такие вопросы невольно вызывают улыбку, потому что невозможно предсказать результаты «на берегу». Всегда нужно пробовать, экспериментировать и обязательно отслеживать статистику. Только после этого можно решить, что дает бОльшую эффективность.
Сегодня мы хотим разобрать объективные причины выбора той или иной площадки со стороны специалиста по контекстной рекламе. И у Яндекс, и у Google, несомненно, есть как преимущества, так и недостатки.
Начнем с Яндекс.Директа
По состоянию на 19 июля 2014 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 22-е место в мире и первое место в России. Из этого можно сделать вывод, что в Яндексе вводится большее количество запросов по сравнению с Google. Но это еще не означает, что по этим запросам ищут именно ваш продукт. Чтобы проверить статистику запросов можно воспользоваться Яндекс WordStat.
У Директа существует большой выбор стратегий показа объявлений. Как автоматических, так и ручных. Исходя из Ваших требований и желаемых результатов, можно настраивать дневной бюджет, недельный бюджет, места показов объявлений, цену клика в зависимости от цели и так далее.
В кампании Яндекс.Директ легче настроить минус-слова, по которым показы объявлений будут запрещены. Таким образом можно быть точно уверенным, что все лишние слова будут отфильтрованы и кликов по ним не будет. В отличие от Google AdWords , здесь не надо прописывать каждый падеж, число и род для минус-слов.
Эффективность кампаний – это основной показатель, который даст понять, стоит ли дальше размещать контекстную рекламу или пора подумать о другом способе рекламирования.
Яндекс дает большие возможности для измерения эффекта от рекламы. Сейчас все больше наших клиентов начинают использовать «Целевой звонок» Яндекс. Метрики.
Этот инструмент позволяет отслеживать телефонные звонки по рекламному объявлению в Директе. Звонки на специально выделенные номера регистрируются Яндекс.Метрикой и переадресовываются на ваш обычный контактный телефон. Вся информация о звонках отображается в группе отчетов «Звонки».
Там вы сможете увидеть: с какого номера был совершен звонок, количество звонков, время ожидания ответа и время разговора. Такие данные помогут отследить работу вашего менеджера, сохранить номера клиентов и, самое важное – узнать, сколько звонков за определенный период принесла вам контекстная реклама
Отметим, что недавно Google AdWords сообщил о запуске функции «Конверсия звонков с сайта». Но пока инструмент доступен только в Австралии, Великобритании, Германии, Испании, США и Франции.
В Яндекс. Директе проще и быстрее настроить ретаргетинг.
Основной плюс ретаргетинга – нацеленность на нужную аудиторию, которая уже побывала на вашем сайте, но по каким-то причинам не выполнила желаемое действие. В отличие от Google AdWords, чтобы настроить ретаргетинг в Директе, не нужно обращаться к программистам и прописывать тэги в коде сайта. Достаточно иметь Яндекс.Метрику и настроенные цели, которые помогут направить рекламу на определенных пользователей.
А что же в Google AdWords?
Большая аудитория Яндекса – это большое количество рекламодателей по однотипным товарам и услугам. Поэтому преимуществом AdWords будет то, что вы сможете с легкостью попасть на первые места размещения при небольшой цене клика, что в Яндексе по конкурентной тематике сделать практически невозможно. К примеру, размещение по фразе «заказать натяжные потолки» в Google AdWords обойдется в 5,79 y.e. а в Директе – в 16 y.e.
В Google AdWords есть возможность настроить кампанию так, чтобы по истечению определенного периода система сама выбрала какие объявления оставить в ротации, а какие отключить. Это освобождает от самостоятельного учета статистики и выбора наиболее кликабельных слов и объявлений. Google всё сделает за вас. Но не советуем совсем расслабляться. Как говорится, доверяй, но проверяй. Иногда роботы не учитывают какие-либо факторы.
Еще одним плюсом Google AdWords будет разделение аудитории по полу. Если объектом рекламирования будет являться декоративная косметика, то мы сможем показать рекламу только женской аудитории, исключая нецелевые показы и тем самым повышая CTR объявления