Закон восприятия

 

Многие начинающие (и не только) маркетологи и предприниматели раз за разом совершают одну и ту же ошибку – строят маркетинговые кампании, исходя из того постулата, что всегда побеждает самый лучший продукт. Безусловно, качества товара – это всегда плюс. В конце концов, всё ведь делается не только ради денег, но и во имя прогресса. Но почему-то иногда даже самый лучший (инновационный, уникальный, великолепно исполненный) продукт плохо продаётся или вообще не продаётся. Почему же так?

Потому что предприниматель, заказавший рекламную кампанию, не учёл тот факт, маркетинг – это вовсе не битва товаров, а сражение восприятий. Дело в том, что наш мир изначально для нас практически иллюзорен. Как известно, практически любое явление в этой жизни воспринимается нами не по набору объективных фактов и параметров, а сквозь призму нашего субъективного восприятия.

Поэтому даже безупречные с точки зрения логики факты не всегда способствуют в убеждении людей и линии их поведения в повседневной жизни. Пример: ведь все знают, что курить, выпивать и принимать запрещённые вещества – разрушительно для здоровья. Однако много ли тех людей, кого останавливают эти соображения?

Как это работает в маркетинге? Возьмём простой пример. Если вы скажете приятелю или коллегам в офисе «Собираюсь купить Хонду», то с большой долей вероятности вас спросят: «А какую именно модель? Аккорд или CRV?». А вот если подобный вопрос прозвучит в обществе жителей Японии, то тогда вас спросят о моделях мотоциклетного ряда продукции корпорации Хонда!

Такой вот занимательный факт. Всем известно, что Хонда производит и автомобили и мотоциклы. Однако в сознании европейцев Хонда ассоциируется именно с авто, а вот в Японии только мото и никак иначе.

Хорошая маркетинговая кампания – это практически всегда манипуляция сознанием, а не перечисление фактов о достоинствах продукта. Поэтому так много примеров того, когда, казалось бы, просто идеальный продукт проваливался на рынке.

Выводя что-либо на рынок – обязательно примените и учтите Закон восприятия. Всё ли вы делаете верно? Как вы работаете с восприятием клиентов? Какое восприятие существует на момент разработки стратегии кампании?

Ещё пример. Согласитесь, вряд ли Харлей-Дэвидсон станет производить автомобили, а если и станет, то вряд ли они получат такую же феноменальную популярность, как мотоциклы компании. Помните — Закон восприятия неумолим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *